Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков № 155

Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 155.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.

      2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Президент

 

Республики Казахстан

Н. Назарбаев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 155

 Правила
проведения внешнего анализа коррупционных рисков


1. Общие положения

       1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).

      2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:

      1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;

      2) досудебного производства по уголовным делам;

      3) производства по делам об административных правонарушениях;

      4) правосудия;

      5) оперативно-розыскной деятельности;

      6) уголовно-исполнительной деятельности;

      7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

 2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков

      3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков (далее – совместное решение), в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.

      4. Совместное решение принимается на основании:

      1) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

      2) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;

      3) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении.

      5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением.

      6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:

       1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил;

       2) составление аналитической справки в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

      7. К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.

      8. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:

      1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

      2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

      9. Под организационно-управленческой деятельностью объекта внешнего анализа коррупционных рисков согласно настоящим Правилам понимаются вопросы:

      1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;

      2) урегулирования конфликта интересов;

      3) оказания государственных услуг;

      4) выполнения разрешительных функций;

      5) реализации контрольно-надзорных функций;

      6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

      10. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:

      1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

      2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;

      3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

      5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;

      6) публикации в средствах массовой информации;

      7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

      8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;

      9) иные сведения, предоставление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

 3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков

      11. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:

      1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

      2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

      12. Аналитическая справка согласовывается членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.

      13. Аналитическая справка составляется по одному экземпляру для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.

      14. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

      15. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания справки в зависимости от основания его проведения:

      1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

      2) размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа и доводятся до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен.


© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан